Впервые, идея о проведении
российского AMV-конкурса возникла задолго до формирования ассоциации,
но так и не была воплощена в жизнь, по причине отсутствия слаженного организационного костяка в молодом сообществе.
Позже, уже после того, как АКРОСС набрался сил,
идея снова оказалась на повестке дня, но опять неудача - в ассоциации
произошла целая серия внутренних конфликтов, в результате которых
АКРОСС чуть было не прекратил своё существование. И всё же, летом
2003 года было принято решение в кратчайшие сроки организовать
конкурентоспособный конкурс, который укрепил бы пошатнувшийся АКРОСС
на лидирующих позициях российской AMV-сцены.
Самый первый конкурс был
проведён в период с 10 августа по 1 декабря 2003 года. По первоначальной задумке,
он должен был называться "A-Con", но в самый последний
момент выяснилось, что уже существует американский конкурс с аналогичным
названием, поэтому пришлось выбрать для него другое имя - "AKROSS
Con". В конкурсе приняло участие 38 авторов, которые представили
в общей сложности 55 клипов (в то время можно было заявлять больше одной работы), что раза в два превысило наши осторожные
прогнозы. Всеми организационными вопросами и презентацией
конкурса в онлайне занимался EvilSpider. Помочь с техпроверкой клипов вызвался Esc, который
вдобавок предоставил свой частный ftp-сервер, разрешив проблему с хостингом.
Нельзя сказать, что организация прошла без единого нарекания (в частности, возникли
некоторые сложности с хостингом, на котором располагался сайт, а
первоначальные сроки пришлось несколько раз корректировать на ходу,
поскольку участников и клипов оказалось больше, чем мы рассчитывали),
но в целом, АКРОССу удалось добиться самого главного: убедительно
продемонстрировать на собственном примере, что проведение в рунете масштабного
конкурса - задача более чем выполнимая. Поэтому, после завершения
AKROSS Con 2003, сомнений в целесообразности и даже необходимости
проведения подобных мероприятий на регулярной основе уже практически
ни у кого не возникало.
Регламент и правила, которые EvilSpider составил буквально за один напряжённый вечер, доказали
свою жизнеспособность, и, с незначительными изменениями, послужили
основой для всех последующих конкурсов на 10 лет вперёд.
В основу концепции проекта "AKROSS Con" было заложено желание организовать
конкурс, предназначенный в первую очередь для самих авторов клипов, и только потом
- для зрителей. Чтобы места на "пьедестале почёта" распределялись не исходя из популярности клипа среди безликих масс (как это было повсеместно приятно в те времена), а по результатам компетентных мнений
самих авторов конкурсных клипов, разбирающихся во всех тонкостях анимеклипмейкерства.
Двери конкурса были открыты для всех желающих, однако участникам сразу же было поставлено условие - клипы, заявляемые
на конкурс, должны создаваться специально для него, благодаря чему
АКРОСС получил возможность провести полностью эксклюзивную конкурсную
программу, состоящую из сплошных премьер. Эта важная особенность, отличающая AKROSS Con от подавляющего
большинства других конкурсов, стала нашей "визитной
карточкой" на годы вперёд. Ещё одной отличительной чертой
конкурса, стало решение координатора полностью уравнять в правах клипы как
на аниме (собственно, AMV), так и на видеоигры (которые в те времена, к слову, вообще не признавались мировым сообществом
(и animemusicvideos.org, в частности) за полноценные AMV-клипы). Наконец, только на AKROSS Con в обязательном порядке
требовались не только сами клипы, но и их экономично пожатые варианты, названные
"превью-версиями",
что являлось острой необходимостью в суровых российских реалиях десятилетней давности, когда подавляющее большинство участников и зрителей сидело на медленном и дорогом диалапе.
Учитывая сильно ограничивающий
"эксклюзивный" фактор, возникало законное опасение,
что нам элементарно не удастся набрать необходимое число участников, поэтому было принято решение
дать возможность заявлять сразу две работы от одного автора. По правилам конкурса,
только один из двух клипов определялся самим автором как "главный",
и мог претендовать на победу в общем конкурсе (это условие было
введено для того, чтобы уравнять в шансах выставивших два клипа
с теми, кто обошёлся одним), в то время как второму клипу оставалось
рассчитывать только на победу во второстепенных номинациях. Система не оправдала себя - некоторые "второстепенные"
клипы в целом выступили удачнее "главных", да и общественное
мнение отреагировало на столь неудобное разделение весьма прохладно - поэтому в дальнейшем было решено её не использовать. Ещё одним пунктом
правил, который не оправдал себя в полной мере, стала система номинирования
клипов самими авторами. По условиям конкурса, каждый автор мог самостоятельно выбрать
для своего клипа одну из трёх второстепенных жанровых номинаций
(Action, Drama, Comedy), а также, при желании, заявить его в одну
из двух дополнительных - "Лучшая концепция" и "Лучшее
техническое исполнение". На такую свободу многие авторы отреагировали
не вполне адекватно - кто-то запутался в жанрах собственного клипа,
а кто-то не посчитал нужным заявиться даже в идеально подходящую
категорию, из-за чего координатору даже пришлось вмешаться в процесс номинирования,
чтобы навести хоть какой-то порядок.
Борьба за победу в конкурсе
получилась вполне достойной. Клип "Fade to Black" от ukms[z]
стал явным фаворитом соревнования, уверенно выиграв во всех трёх
номинациях, в которых был представлен, а обе работы в исполнении
молодой студии NetTroop - "Мученик судьбы" и "Чувство
памяти" - сумели отхватить по призовому месту. "Silence" за авторством EvilSpider'а смог "пободаться"
с лидером, но остался на почётном втором месте в общем зачёте. В номинации "Лучшая
концепция" заслуженную победу праздновала Konoko, с клипом
"One Shot". Слабость обнаружилась только в номинации "Лучшая
комедия" - по сути, на конкурсе был представлен только один
полноценный клип в комедийном жанре - "Завтра было похмелье"
от Herz'а - который и выиграл номинацию, что называется, "в одни
ворота". Тогда мы ещё не знали, что дефицит комедий
станет для конкурса по-настоящему больным вопросом на годы вперёд... Зрители посчитали
лучшим клип "Гендо и пустота" Сергеича АЭС, который получил
первый "Приз зрительских симпатий". Ну а авторы ассоциации,
посовещавшись на закрытом форуме, вручили "Приз АКРОССа"
работе "Линия судьбы" от Рэтти, удивившей всех нестандартным
выбором музыки.
Первоначально, на AKROSS
Con 2003 не было предусмотрено никаких материальных призов, о чём
было объявлено заранее, но в самый последний момент, уже после оглашения
результатов голосования и подведения итогов, Konoko предложила за
свой счёт обеспечить всех победителей футболками с логотипом конкурса.
В дополнение, EvilSpider вызвался сделать "официальный" CD с лучшими
конкурсными клипами специально для победителей, который впоследствии стал общедоступным
и традиционным для каждого последующего конкурса. Таким образом,
без памятных подарков победители не остались.
Команда AKROSS Con 2003:
Создатель конкурса, координатор - EvilSpider
Техническая проверка, ответственный за ftp - Esc
Помощь в организации, обеспечение призами - Konoko
Впервые, идея о проведении
российского AMV-конкурса возникла задолго до формирования ассоциации,
но так и не была воплощена в жизнь, по причине отсутствия слаженного организационного костяка в молодом сообществе.
Позже, уже после того, как АКРОСС набрался сил,
идея снова оказалась на повестке дня, но опять неудача - в ассоциации
произошла целая серия внутренних конфликтов, в результате которых
АКРОСС чуть было не прекратил своё существование. И всё же, летом
2003 года было принято решение в кратчайшие сроки организовать
конкурентоспособный конкурс, который укрепил бы пошатнувшийся АКРОСС
на лидирующих позициях российской AMV-сцены...
[ читать дальше ]
|