ENG
  Логин:  Пароль:  | Регистрация | Забыли пароль?
FAQ ПО РЕЙТИНГУ КЛИПОВ И СИСТЕМЕ УРОВНЕЙ

Лирическое отступление

Поскольку сам я являюсь большим любителем разного рода статистических систем, и давно уже чесались руки попробовать что-то новенькое в этом направлении, для сайта Ассоциации я решил разработать свой собственный, уникальный рейтинг клипов, не имеющий аналогов. Поскольку моей задачей является создание именно максимально авторитетного рейтинга AMV клипов, адекватность которого не подвергалась бы сомнению, я посчитал нужным объяснить, насколько возможно доступно, принцип работы самого рейтинга, а также использованных в нём корректирующих систем. Для этой цели и написан данный FAQ.

Чем плохи стандартные рейтинги?

Все известные на сегодняшний день рейтинговые системы (например, рейтинг www.animemusicvideos.org) выстраивают клипы, основываясь исключительно на степени их популярности среди массового зрителя. Это вызвано в первую очередь тем простым фактом, что такие рейтинги принципиально не различают пользователей, выставляющих клипам оценки. С их точки зрения, мнение человека, пять минут назад узнавшего, что такое AMV, ровным счётом ничем не отличается от мнения многоопытного автора, завоевавшего за несколько лет активной деятельности кучу титулов. Что, как можно догадаться, приводит к далёким от объективности результатам (если только не поставлена цель отобразить именно популярные клипы), ведь клипы делаются не только (и не столько) в угоду народным массам (как и не все фильмы являются попкорновыми блокбастерами, не все книги пишутся про гаррипоттеров и т.д.).

Преимущество в таком рейтинге автоматически получают: а) клипы с популярными исходниками; б) клипы с предельно упрощённым для восприятия контентом; в) грамотно раскрученные клипы. Клипы же, не вписывающиеся в эти рамки (качественный уровень которых может быть и гораздо выше), обречены влачить жалкое существование на нижних позициях рейтинга, а их авторы - жаловаться на недалёкость зрителей и несовершенство устройства вселенной.

С другой стороны, строго экспертный рейтинг, который бы поощрял исключительно мастеровитость, напрочь исключая мнение народных масс, был бы столь же однобоким и субъективным, ведь, как ни крути, в конечном итоге клипы делаются именно для публики, которая в большинстве своём не имеет представления о самом процессе создания AMV и чаще всего руководствуется при оценке элементарным принципом "нравится / не нравится", а не "хорошо сделано / плохо сделано".

Таким образом, мне захотелось попробовать именно уравнять (насколько это в принципе возможно) разнополярные понятия "массового признания" и "экспертной оценки" в один общий, сбалансированный рейтинг. Насколько это у меня получилось - судите сами. Лично я очень и очень доволен результатами.

Что такое статусы?

Система статусов (условно) определяет степень компетентности мнения пользователя, выставляющего оценку. К примеру, мнение автора клипа, с точки зрения Ассоциации, имеет больший компетентный вес, нежели мнение простого зрителя (потому что автор по определению лучше разбирается в теме, ведь знаком с техническими нюансами производства AMV). Как, в свою очередь, мнение Автора АКРОССа авторитетнее мнения любого рядового автора. На данный момент, существует четыре пользовательских статуса: Зритель, Критик, Автор и Автор АКРОССа. При этом, система статусов является максимально открытой и прозрачной: любому Зрителю теоретически ничто не мешает стать Автором, а впоследствии - и Автором АКРОССа.

Зачем нужны уровни?

Пользовательские уровни делают систему статусов более глубокой и гибкой, одновременно сглаживая некоторые её шероховатости. Каждому статусу соответствует определённый базовый (стартовый) уровнь, в дополнение к которому может быть приплюсовано ещё до 4-х уровней, если пользователь проявляет достаточную активность на сайте. Максимально возможный уровень - 10.

Как именно высчитывается текущий уровень пользователя?

Первым делом, каждый пользователь получает базовый уровень, который зависит от его текущего статуса:

Зритель = 1-й уровень (достаточно зарегистрироваться на сайте)
Критик = 2-й уровень (достаточно выбрать соответствующий статус в "Настройках")
Автор = 4-й уровень (необходимо добавить хотя бы один клип в базу нашего сайта)
Автор АКРОССа = 6-й уровень (достаточно быть Автором АКРОССа ::) )

В дополнение к своему базовому уровню, пользователь может получить максимум 4 дополнительных уровня, которые начисляются за следующее:

1. Посты на форуме - полный уровень за 1500 постов;
2. Комментарии на сайте - полный уровень за 50 комментариев;
3. Оценки на сайте - полный уровень за 100 оценок;
4. Время на сайте - полный уровень за 3 года с момента регистрации.

Примечение: Даже если максимальный критерий для достижения того или иного полного уровня ещё не был выполнен, значения расчитываются в процентном отношении и суммируются между всеми четырьмя уровнями (визуально это отображается в виде постепенно заполняемой красной шкалы). Таким образом, можно, например, получить полный уровнь за: [25 комментариев + 50 оценок] или [500 постов + 34 оценки + 1 год с момента регистрации], и т.д. Но имейте в виду, что после выполнения максимального условия для получения любого отдельного уровня (например, 100 оценок), аналогичные действия перестанут далее накапливать шкалу (не выйдет, к примеру, получить все 4 уровня, выставив 400 оценок). Система предполагает поощрение сбалансированной активности, поэтому получить все 4 дополнительных уровня можно только честно выполнив все 4 максимальных критерия.

Каким образом уровень влияет на оценку клипа?

При выставлении каждой оценки пользователем, проверяется его уровень, в соответствии с которым оценка умножается на заданный коэффициент, определяющий дальнейшую степень её влияния (веса) при общих расчётах. Не вдаваясь в скучные математические подробности, можно выделить следующие коэффициенты (процентные соотношения) для каждого уровня:

1 уровень = 3%
2 уровень = 5%
3 уровень = 7%
4 уровень = 9%
5 уровень = 10%
6 уровень = 11%
7 уровень = 12%
8 уровень = 13%
9 уровень = 14%
10 уровень = 16%

Таким образом, оценка, к примеру, рядового зрителя, имеет ровно в три раза меньший вес (как в сторону увеличения общего балла, так и в сторону уменьшения), нежели оценка автора клипов, и т.д.

Примечание: В случае изменения текущего уровня пользователя, все ранее выставленные им оценки автоматически перерасчитываются с учётом нового коэффициента, а как следствие - перерасчитываются и общие баллы всех тех клипов, в оценке которых он принимал участие.

Как определяется итоговый балл клипа?

При расчётах итогового балла каждого клипа, первым делом определяются все уровневые группы (от 1 до 10), представители которых принимали участие в его оценке. В каждой отдельной уровневой группе сначала выводится среднее значение для всех представленных в ней оценок. В том случае, если в какой-то группе нет ни одного голоса (к примеру, за клип не проголосовал никто с 5-м и 10-м уровнем), используется усреднённое значение всех оценок в базе, которое всегда равнозначно для всех клипов (на момент написания этого материала составляет примерно 7,85 баллов). Далее, оценки всех отдельных групп прогоняются через "бейесовскую" систему, которая добавляет в расчёты фактор общего числа оценок (подробнее читайте ниже). Наконец, полученные значения каждой группы умножаются на соответствующий её уровню коэффициент, после чего из этих десяти оценок и выводится общий средний балл, который в конечном итоге определяет позицию клипа в рейтинге.

Примечание: Сам по себе (в отрыве от рейтинга), итоговый балл не означает ровным счётом ничего определённого, поскольку выводится путём сложных математических вычислений (с использованием целого ряда высокоуровневых формул и систем подсчёта), в процессе значительно отдаляясь от изначальной десятибалльной системы, использующейся при выставлении отдельных оценок. После всех вычислений, итоговый балл клипа выглядит примерно так: "79.217809827119".

Что такое "бейесовская" система?

Система бейеса была названа по имени английского математика Томаса Бейеса, на теореме которого она и основана. Суть системы (в рейтинговом контексте) сводится к тому, что она добавляет в статистические расчёты с учётом усреднённых значений ещё и фактор количества. Для того, к примеру, чтобы одна-единственная 10-ка, выставленная одному клипу, не перевешивала десять 9-ок у другого (ведь очевидно, что чем больше оценок - тем выше и вероятность снижения среднего балла).

При расчётах используется следующая универсальная формула:
(Г % (Г + М)) x О + (М % (Г + М)) x С

где:
О = Среднее арифметическое значение всех оценок клипа (уровневой группы)
Г = Число оценок (1 пользователь = 1 оценка)
М = Минимальное число оценок, необходимое для расчётов
С = Среднее арифметическое значение оценок всех клипов в базе (уровневых групп)

Каким образом составляется рейтинг клипов?

Разумеется, рейтинг составляется в зависимости от итоговых баллов всех клипов, удовлетворяющих условиям появления в рейтинге (не менее 5-ти оценок и т.д.), в соответствии с которыми клипы выстраиваются по позициям, от наибольшего балла к наименьшему.

Но, поскольку сам по себе итоговый балл является достаточно неопределённым набором цифр, то использование его напрямую наверняка вызвало бы недоумение и вопросы от простых пользователей (например: "почему средний балл - 8,8, а итоговый - 79.217...?" или "почему итоговый балл клипа со средней оценкой 8,2 выше, чем у клипа со средней оценкой 8,8?", и т.д.). Поэтому, для более наглядного и интуитивно понятного отображения собственно позиций клипов в рейтинге относительно друг друга, я решил использовать систему процентных отношений.

Суть её достаточно проста: балл клипа с самой высокой оценкой в рейтинге (текущий лидер) приравнивается к 100%, а клипа с самой низкой оценкой, соответственно - к 0%. Проценты же всех остальных клипов расчитываются в зависимости от положения их баллов между этими двумя "крайностями".

Каким образом составляется рейтинг авторов?

Авторский рейтинг опирается на оценки всех клипов автора, удовлетворяющих условиям появления в рейтинге клипов. Выводится среднее значение баллов всех клипов автора, которое дополнительно прогоняется через "бейесовскую" систему с учётом общего числа клипов автора в рейтинге. Затем, полученный балл для удобства восприятия подгоняется под десятибалльную систему дополнительным вычислением (по аналогии с процентами в рейтинге клипов).

Дополнительные "бонусы" начисляются авторам за достижения их работ (присутствующих в рейтинге клипов) в рамках конкурсов AKROSS Con, исходя из следующих значений:

+ 0,30 - 1 место
+ 0,15 - 2 место
+ 0,10 - 3 место
+ 0,08 - другое призовое место
+ 0,05 - попадание в число лучших на сайте (без призов)

Примечание: Один клип может получить только один бонус (максимальный из доступных).
Примечание: Общее число бонусов не может превышать 10% от итогового балла автора.

Итак, что же даёт уровневая система?

В первую очередь, как уже было сказано выше, уровневая система даёт более сбалансированный результат, поскольку одновременно опирается на полярные факторы "массовой популярности" и "признания экспертами". Преимущество в таком рейтинге получают клипы, которые одновременно являются и популярными, и признанными специалистами, что, с точки зрения Ассоциации, является равноценно важным, если уж стоит задача обозначить превосходство одного клипа над другим.

Кроме того, система расчёта с учётом уровней значительно увеличивает объективность рейтинга, поскольку сильно сокращает влияние таких неизбежных явлений рейтингов популярности, как хейтерство/фанбойство (умышленное понижение или повышение оценок того или иного клипа), "накрутка" путём регистрации виртуальных аккаунтов, и низкоквалифицированные мнения. Хотя система не исключает самой возможности таких явлений, их значение сокращается практически до уровня полной бессмысленности применения, ведь реальный вес балла того или иного клипа в значительной степени определяют именно пользователи с наиболее высокими уровнями, которые (уровни) в свою очередь предполагают затраты определённых усилий и времени для повышения.

Имеет ли смысл "прокачивать" свой уровень?

Нет! Не стоит путать сайт Ассоциации с RPG, и заниматься агрессивной прокачкой своего уровня. Несмотря на то, что более высокий уровень может расширить некоторые функции сайта (пока только в перспективе, и в любом случае не столь значительно, как статус), кроме вас самих, никто не имеет ни малейшего представления, какой именно у вас уровень. Если пользователь достаточно активен, то его уровень рано или поздно вырастет сам собой. Система расчитана именно на постепенный рост, и не стоит её искусственно убыстрять быссмысленными комментариями или необдуманными оценками в пугающих количествах. Это скорее всего закончится для такого пользователя баном.

12.11.2008

Автор системы - EvilSpider
Версия - 1.4.2 (30.10.2008)
Время в разработке ~ 3 месяца
Точность в пределах 24 часов ~ 96-98%

Pokich
WILL YOU GIVE IT TO M…
Ghost in the Shell 2: Innocence
Richard Cheese - Down with the Sickness (Disturbed cover)
Tayo
PART OF YOU, SPLINTER…
Hachimitsu to Clover, Uragiri wa Boku no Namae o Shitteiru, Death Note
Damien Rice - Prague
Aggressor
DE:LIGHT
Shikabane Hime Aka, Tales of the Abyss
Blue Stahli - The Pure and The Tainted
Реклама на сайте:  Аэрохоккей онлайн играть читайте здесь.
Рейтинг.ru   Rambler's Top100     Яндекс.Метрика
Все материалы © 2002-2016 AKROSS   
Дизайн и движок © 2016 EvilSpider