Далее по сюжету клипа
была произведена врезка видеофрагмента
из исходника внутрь скриншота рабочего
стола и, наехав камерой на этот видеофрагмент,
был сделан переход на город. При этом,
плагином оптического компенсатора
было произведено искажение сетки на
экране монитора. Анимация компенсатора
была установлена в конце дополнительной
композиции. Сцена с городом потребовала
дополнительных усилий. Она была одной
из первых задумок - образом, который
возник в моём воображении, когда я
только начал представлять себе это
видео. Поэтому, реализовать её нужно
было в обязательном порядке.
Для создания настроения, за окном
вагона метро по задумке должна была
быть ночь, а в исходнике имелась только
одна такая сцена - дневная, да к тому
же короткая и без липсинка.
В предыдущей сцене
липсинк был, а потому основная сложность
возникла лишь с приведением отражения
на стекле к пригодному для использованию
виду. Дело осложнялось также тем,
что в исходнике камера отъезжает от
героини, и поэтому размер лица уменьшался.
Плюс шевеление губами. Плюс просвечивающее
сквозь лицо движущееся изображение.
Всё это приходилось замазывать и,
так как сроки поджимали, было выбрано
только три положения губ: закрыты,
открыты, приоткрыты. Сама сцена проста
и представляет собой несколько слоёв:
видео с городом, поверх которого идёт
отражение лица на стекле (наложение
screen) и статичная картинка с альфаканалом.
То же самое применено
в следующей сцене. В исходнике, героиня
вообще не шевелила губами, поэтому
их пришлось дорисовать. Так как я
не художник, меня хватило только на
три кадра, из которых и строился липсинк.
:)
Далее, на 00:01:40
появляется аудио-визуализатор. Сделано
всё довольно просто, при помощи плагина
"Audio Waveform", с дополнительными
подстройками для придания нужного
вида. Главную роль в этом сыграл плагин
"Bezier Warp", кривые которого
вы можете наблюдать на скриноше ниже.
Всё остальное в этой сцене было сделано
по общему принципу. Шум в окнах сделан
при помощи "DE Video Malfunction".
Переход на изображение девушки в окнах
был сделан путём анимации параметров
этого плагина, отвечающих за шум и
роллирование кадра.
|
[Слева
вы можете наблюдать настройки
плагинов для формирования визуализатора.
За исключением
"Bezier Warp", который
удобнее настраивать визуально,
как показано на рисунке справа]
|
Когда девушка выбирается
из метро, на улице должна стоять ночь,
но, как назло, самые подходящие кадры
отображали как раз дневное время.
Здесь была использована
несложная комбинация из трёх слоёв
видео. Самый нижний слой был обработан
плагинами "DE Day for Night"
и "Change to Color". Это
позволило привести картинку вот к
такому виду:
|
[Последствия
применения двух плагинов]
|
Затем, при помощи плагина
"T_NightSky" отдельным слоем
было сделано небо. И самым последним
штрихом было наложение более правильной,
на мой взгляд, картинки здания, так
как в ночное время оно должно быть
подсвечено снизу.
Если с небом всё было
более-менее просто и понятно, то вот
со следующей сценой пришлось повозиться.
Как вы сами можете видеть, в оригинале
там яркий солнечный день. Простое
применение "DE Day for Night"
не даёт приемлемого результата, ведь
ночной город выглядит иначе – горят
фонари, вывески, окна и свет ложится
на предметы иначе. Поэтому, было сделано
много слоёв поверх тёмного, обработанного
"DE Day for Night", слоя,
а затем при помощи масок наложено
поверх всей сцены. Лучи светофоров
были сделаны при помощи плагина "Figure",
а затем размазаны и обработаны Glow.
|
[Кадр,
обработанный DE Day for Night]
|
|
[Композиция
слоёв, использованная для наложения
поверх предыдущего кадра]
|
Помимо прочего, при
движении героини маски приходилось
анимировать и, к сожалению, окна поезда
метро я уже просто не осилил, так
как не укладывался в сроки. :)
Далее, не следовало забывать, что
витрина с телевизорами, на которую
смотрела героиня, в ночное время тоже
имеет несколько иной вид, поэтому
изменения коснулись и её. Было сделано
два слоя - один обработан видеоэффектом
для симуляции экранов, а второй –
цветокоррекцией при помощи всё того
же "DE Day for Night".
|
[Готовый
кадр с видеоэффектом, Glow и
DE Day for Night]
|
Следующая сцена была
одной из самых ресурсоёмких. Стояла
задача вписать в экран монитора обработанное
видеоэффектом изображение, изменить
в комнате освещение на ночное, и сделать
плавный наезд камерой. Кроме того,
для большей реалистичности, само изображение
должно было освещать корпус монитора
по периметру экрана, поэтому требовалось
придумать что-то более универсальное,
нежели вручную играть с яркостью кромки,
как это делалось вначале клипа при
загрузке.
Решение было найдено следующее. Вписанное
в экран изображение было продублировано,
размыто Radial Zoom и Fast Blur, немного
увеличено и наложено screen-ом на
монитор, под вписанным изображением.
|
[Обработанное
изображение, для получения адекватного
свечения по периметру экрана]
|
|
[Светлые
зоны на корпусе сделаны так
же, как и вначале]
|
Для следующего припева
требовалось как-то освежить и дополнить
видеоряд с текстом, а поскольку нарезка
планировалась брутальной, то я решил,
что и экран заляпать кровью не помешало
бы. :) Реализовано это было посредством
накладывания растровой картинки с
пятнами крови поверх композиции.
|
[Под
увеличением всё конечно выглядит
несколько иначе :)]
|
Когда девчушка начинает
всех кромсать, возникла задача вписать
её в сцену к очкастому злому дядьке.
Поэтому, была взята её фигура из сцены,
где она убивает первого злодея, и
встроена за спину очкастому, как раз
в лифте. :) Фигура была размыта, дабы
имитировать фокусное расстояние камеры
и скрыть тот факт, что фигурку пришлось
увеличить, дабы она вписывалась в
масштабы кадра.
|
[Створки
дверей лифта были предварительно
вырезаны и анимированы в АЕ]
|
|
[Свечение
было сделано при помощи Shine]
|
Ну и в завершении этого
материала, несколько строк о встрече
главной героини с так называемым "Камазом".
:) Эта композиция строилась по абсолютно
такому же шаблону, как и все остальные
сцены клипа, где применялся видеоэффект.
Разница только в том, что поверх сетки
была наложена картинка с кровавым
текстом последних строк песни, и зум
слоя с текстом и сеткой был анимирован
в сторону уменьшения. Это позволило
сделать интересный переход со стоп-кадра
на экран монитора.
|
[Зум
делался внутри вспомогательной
композиции только для слоёв
с сеткой и текстом. Камера в
основной
композиции в это время была
точно над стоп-кадром, вписанном
в окно медиапроигрывателя]
|
Сам же стоп-кадр делался
просто. К сожалению, плагин "DE
Video Malfunction" не умеет симулировать
изображение стоп-кадра, когда видеомагнитофон
ставится на паузу. При этом, в зависимости
от головки видеомагнитофона, на изображении
могут появляться полосы с шумом. В
данном случае, я задался целью сделать
две полосы - одну сверху и вторую
снизу. Поэтому, я сделал два слоя
– в верхнем было изображение, немножко
искажённое плагином, а в нижнем слое
был шум. Остальное - работа маски
:)
На этом у меня всё, спасибо за внимание,
надеюсь, материал оказался полезным.
:)
|