ENG
  Логин:  Пароль:  | Регистрация | Забыли пароль?

"История ассоциации "АКРОСС""

После того, как к середине 90-х годов прошлого века феномен аниме добрался и до родных окраин, стали возникать различные сообщества, клубы и тому подобные явления, призванные объединить людей по признаку общего интереса. Наиболее творческие представители новообразованной суб-культуры вскоре позаимствовали немалый опыт зарубежных "коллег", следствием чего стало появление и массовое распространение различных видов фанатской деятельности, в числе которых косплей, фанарт, фанфикшен, фансаб. Не осталось в стороне и популярное на западе явление AMV, хотя в силу своей труднодоступности для большинства простых любителей аниме в нашей стране (как из-за необходимости освоения сложных видеоредакторов, так и по причине преобладавшего в те времена диалапа), его первые шаги в рунете были особенно болезненны и трудны. Первопроходцам приходилось преодолевать многие предубеждения анимешного сообщества, добиваясь, чтобы AMV-арт встал в один ряд с наиболее массово-популярными фанатскими образованиями молодого фэндома. После более чем шести лет с начала этого славного пути, я решил предпринять попытку оглянуться назад и отметить для истории наиболее важные этапы становления как ассоциации "АКРОСС", празднующей сегодня пятилетие своей официальной деятельности, так и в целом AMV-культуры в русскоязычном сегменте сети интернет.

К концу 2001 - началу 2002 года, в рунете спонтанно образовалось несколько первых приметных сайтов, посвящённых анимеклипмейкерству. В их числе: проекты ENGEL Group и УтенаФэн, а также отдельные сайты-студии - Okasa Production и EvilSpider's Lair. Просуществовав некоторое время по-отдельности, в определённый момент все действующие авторы начали предпринимать первые шаги к какому-то организованному объединению, в попытке создать полноценное AMV-сообщество в рунете. Робкое первоначальное общение посредством e-mail и ICQ, вскоре переросло в возникновение специального, чисто анимеклипмейкерского форума на проекте ENGEL Group, где авторы, наконец, получили возможность пообщаться в кругу единомышленников, поделиться опытом, продемонстрировать новые работы и обсудить новинки AMV-сцены.

Спустя какое-то время, все поняли, что форум - это уже слишком тесное пространство для реализации всех глобальных идей, накопившихся за время многокилобайтовых дискуссий. После чего в коллективном сознании и родилась светлая мысль создать специализированный стержневой проект, который служил бы местом объединения всех анимеклипмейкеров в рунете, наподобие известного англоязычного ресурса www.animemusicvideos.org.

Энергии у маленького, но гордого коммьюнити было хоть отбавляй, так что разработка концепта будущей ассоциации началась незамедлительно. В короткое время было выбрано руководящее звено, найден хостинг, начаты работы над дизайном и наполнением будущего сайта. На специальном голосовании выбрали название проекта - АКРОСС, предложенное Zontique'ом. Это слово, как можно догадаться, было позаимствовано из известного аниме-сериала "Excel Saga", но выбор на нём был остановлен в основном потому, что слово АКРОСС служило удачной аббревиатурой для первого развёрнутого названия проекта - "АнимеКлипмейкеры РОССии").

В числе первых авторов и студий, непосредственно участвовавших или же лишь присутствовавших при формировании концепции будущего проекта, были: Zen Lord, EvilSpider, Berserker®®, Konoko (Swallow Studio), Mihoshi, Hayama, ED Morrigan, Nick aka Keitaro, PAnDA Studio, Shinjik (IzhAmv factory), Baka Voice, Luna & Sakura (EVA Project), Zontique (Okasa Studio).

К большому сожалению, практически сразу же после того, как проект приобрёл отчётливые очертания, в сообществе произошёл конфликт и разделение на два независимых лагеря, которые продолжили работу над своими сайтами самостоятельно. Мало кто сейчас уже об этом знает, но к концу 2002 года в рунете одновременно существовало сразу два совершенно разных АКРОССа!

В мае 2002 года, отделившаяся от ENGEL Group команда перекочевала с форума в приватную почтовую рассылку на УтенаФэне, где и продолжила работать над политикой, уставом и моделью функционирования будущей организации. Разработка сайта заняла несколько напряжённых месяцев, после чего, 20 декабря 2002 года, АКРОСС (который вы все сейчас знаете) официально дебютировал в сети, на домене www.akross.net.ru. Конкурирующий же проект очень быстро потерял своих сторонников в нашу пользу и так и не дожил до своего полноценного запуска.

Самый первый, официальный состав ассоциации образца 2002 года, был следующим:

Координация, внутренний устав: Zen Lord
Координация, сайт и форум: EvilSpider
Авторский коллектив: Konoko, Berserker®®, PAnDA, Luna Neko, Сакура Цубаки, Zontique

Первый день АКРОССа в сети [20 декабря 2002 г.]
(дизайн сайта - EvilSpider, автор пафосного обращения - Zen Lord)

В основе всей политики проекта АКРОСС изначально стоял принцип полной свободы творчества для членов ассоциации. Поскольку единственный на тот момент крупный сайт по теме AMV (УтенаФэн) диктовал очень жёсткие условия для желающих публиковать на нём свои работы (принимались исключительно клипы на русскую популярную музыку), первым делом мы с Zen'ом оговорили тот важный момент, что на АКРОССе никогда не будет существовать ограничений по жанрам, стилям, музыкальным направлениям и чему либо ещё, что может ограничить полёт креативной мысли AMV-создателя. Чтобы любой клип, соответствующий рамкам жанра AMV, имел полное право на жизнь на АКРОССе. Приоритетные же направления развития в анимеклипмейкерстве должны были определять только лишь вкусы самих авторов и зрителей.

Второй ключевой момент - обеспечение постоянного роста качественного уровня российского анимеклипмейкерства в целом. Проект изначально был ориентирован на достаточно жёсткий отбор авторов по качественному признаку, а также методы организации, предполагающие постоянную конкуренцию среди авторов и выраженный соревновательный элемент практически во всех аспектах жизнедеятельности ассоциации.

Разумеется, столь жёсткие методы руководства не могли не сказаться как на самом сообществе, так и на его репутации. Многие авторы просто перестали со временем делать клипы, не выдержав напряжения и необходимости постоянно совершенствовать своё мастерство, чтобы безнадёжно не отстать от прогресса. Вокруг коммьюнити также быстро сформировался очертаемый круг недоброжелателей (в основном, из авторов, не умеющих адекватно реагировать на критику, которая на АКРОССе всегда была весьма жёсткой), своими выступлениями выгодно разнообразящих нашу повседневную жизнь.

Тем не менее, несмотря на то, что на старте лучшие российские клипы серьёзно уступали по уровню творениям далеко продвинувшихся вперёд зарубежных мастеров, лично у меня всегда была твёрдая уверенность, что АКРОССу по силам догнать и перегнать лучших представителей мировой AMV-сцены. Сейчас уже сложно предполагать, каким мог бы быть АКРОСС при более толерантной политике, но, на мой взгляд, очевидные достижения ассоциации сегодняшнего образца оправдывают все средства, применённые в прошлом.

Хотя, я уже слегка опережаю события. Вернёмся к декабрю 2002 года.

Будучи большим любителем на досуге не только посмотреть аниме, но и погонять консольные игры (затем нередко использовавшиеся как материал для клипов), я также воспользовался своим "служебным положением" и добился (не без труда, надо заметить) официальной "легализации" на АКРОССе клипов на японские видеоигры (к слову, подчёркнуто игнорируемые в те суровые времена всеми ведущими AMV-ресурсами, включая animemusicvideos.org). Игровой суб-жанр AMV-клипов получил название GMV, с тех пор прочно устоявшееся в русскоязычной части сети.

Вот таким вот АКРОСС и появился на свет ровно пять лет назад. Молодым, неопытным, но, как и положено каждому уважающему себя нубу, самоуверенным и амбициозным до безобразия. Старт ассоциации (если говорить без ложной скромности) выдался очень убедительным, с какой стороны не посмотри, благодаря слаженной командной работе всех участников проекта. Но это было только начало пути, и впереди АКРОСС поджидало немало серьёзных испытаний на прочность.

Первую зрительскую аудиторию сайту обеспечил, в основном, УтенаФэн (который, к слову, по изначальной задумке планировалось расформировать вскоре после запуска АКРОССа, чтобы он не отвлекал Zen Lord'a от работы над ассоциацией), к тому времени уже пользовавшийся достаточной популярностью в среде анимешников. Но в дальнейшем, АКРОССу приходилось бороться чуть ли не персонально за каждого нового автора и зрителя, поскольку круг любителей AMV в рунете на тот момент был чрезвычайно невелик. Первые клипы, материалы и статьи совместными усилиями обеспечили авторы проекта. Ещё с 19 ноября 2002 года функционировал форум, который изначально населяли исключительно авторы клипов, но вскоре поприбавилось и простых зрителей. В общем, жизнь закипела.

В течении наиболее бурного в жизни АКРОССа 2003-го года, произошла серьёзная реорганизация и значительное обновление состава. Из-за личных проблем, Zen Lord вскоре отказался продолжать работу над проектом, а также случился целый ряд серьёзных внутренних конфликтов, приведших фактически к "клинической смерти" АКРОССа. В результате всех "боевых действий", я остался единственным координатором (и вовсе не был обрадован таким поворотом событий, так как уже занимался другим серьёзным ресурсом и не планировал тратить на АКРОСС дополнительные усилия), а авторский состав сократился вдвое. Проект покинули Alex (первым принятый в ассоциацию по правилу "трёх клипов" в мае 2003 года, но исключённый спустя немногим более месяца из-за серьёзных разногласий с администрацией), Zontique (ушедший по собственному желанию вслед за Alex'ом) и EVA Project (по причине затяжного отсутствия всякой активности). На тот момент всё это выглядело катастрофой вселенских масштабов, и целесообразность дальнейшего существования буквально развалившегося на части АКРОССа остро встала на повестке дня.

После серьёзного разговора "по душам" и получения полной поддержки от оставшихся авторов, я всё же решил продолжить работу над проектом, взял бразды правления в свои руки и полностью изменил политику ассоциации, теперь уже в соответствии со своим собственным видением и учтя все допущенные в прошлом ошибки. Изменения явно пошли на пользу - АКРОСС сумел не сломаться и успешно преодолеть все трудности "переходного возраста", а с момента его "перерождения" и по сей день, в ассоциации больше не было ни одного серьёзного конфликта. АКРОСС, наконец, получил ценную возможность стабильно функционировать, не отвлекаясь на внутренние дрязги, в постоянно пополняющемся коллективе, разделяющем общие цели, что послужило в конечном итоге улучшению атмосферы вокруг проекта, а также более ровному и поступательному его прогрессу.

Летом 2003 года было принято ещё одно судьбоносное решение - АКРОСС взялся провести первый в рунете онлайновый конкурс анимеклипов, который получил название AKROSS Con 2003. Сама идея подобного конкурса периодически всплывала ещё со времён форума на ENGEL Group, но реальным катализатором послужили переговоры о совместном проведении конкурса с клубом AIM (Anime in Murmansk). Намечавшееся сотрудничество, к сожалению, так и не состоялось, из-за ряда разногласий, но в итоге я всё же посчитал, что АКРОСС сумеет справиться с задачей и своими собственными силами. Учитывая не слишком большую аудиторую, эта идея была довольно рискованной, и мы испытывали большие опасения, будет ли вообще эта затея востребована авторами и зрителями. Но результаты превзошли самые смелые ожидания - конкурс прошёл на ура и тут же получил статус большого ежегодного события, привлекающего внимание всех ведущих анимеклипмейкеров и простых любителей AMV-клипов в рунете (и не только) вот уже пять лет к ряду.

В конце 2003 года, к АКРОССу официально присоединился Esc (уже какое-то время выполнявший различные организационные обязанности), который хоть так и не вырос в большого автора клипов, но зато оказался ценным и добросовестным помощником, до сих пор делящим со мной нелёгкий груз организационной деятельности в ассоциации. По итогам конкурса, авторский состав пополнили наиболее успешно выступившие на нём ukms[z] и NetTroop Studio. Ещё одним новобранцем в 2003 году стала Sunny (присоединившаяся как часть студии 3S, образованной Konoko), одним своим присутствием значительно улучшившая атмосферу на форуме проекта.

2004 год для ассоциации ознаменовался уже сразу двумя конкурсами (AKROSS Con 2004 ~ GMV и AKROSS Con 2004 ~ AMV), что было для нас явным перебором, поэтому впоследствии мы решили вернуться к схеме с одним конкурсом в год. К счастью, на уровне организации это никак не сказалось - оба конкурса лишь упрочили позиции АКРОССа, подарив набор отличных клипов и бескомпромиссную борьбу за призовые места. 2004 год также обозначил интерес к ассоциации со стороны некоторых представителей масс-медиа, что ознаменовалось, в частности, сотрудничеством с компанией "MC Entertainment", журналами "Страна ИГР" и "anime*magazine" (к сожалению, журнал вскоре прекратил существование, и материал об AMV так и не увидел свет) и почти было состоявшимся сюжете об АКРОССе и AMV на канале ОРТ.

Ну а самое главное, в 2004 году АКРОСС получил то, чего ему так не хватало в первый год своей жизни - затяжной период стабильной работы без серьёзных потрясений и конфликтов. Из неприятных моментов можно отметить только уход недолго продержавшегося в ассоциации Fynjy (принятого по правилу "трёх клипов" в феврале и покинувшего ассоциацию в августе по собственному желанию), но и то расставание обошлось без излишних треволнений и битой посуды. В противовес, в мае к проекту присоединился Pokich (опять же по правилу "трёх клипов", но только со второй попытки), тут же начавший стремительно прогрессировать и удивлять всех своей повышенной активностью. В конце года, приглашение вступить в АКРОСС получили 79D37'fallout', занявший первое место на конкурсе, и SpawN.

Стоит ещё отдельно отметить, что AKROSS Con 2004 ~ AMV стал для ассоциации своеобразным "окном на запад". Лучшие клипы конкурса получили хорошие отзывы на animemusicvideos.org, и с тех пор самые качественные российские работы стали пользоваться вниманием и заслуженным уважением не только в рунете, но и на мировой AMV-сцене.

С 2005 по 2007 годы уже прочно стоящая на ногах ассоциация продолжила поступательно двигаться к намеченной цели (то есть, к завоеванию мира, конечно же). Без лишних разбродов и шатаний, как и положено уважающему себя солидному проекту. Расставшись в 2005 году с Berserker®® и Sunny (всё по той же причине отсутствия активности), в последующие два года АКРОСС выгодно усилился приглашением Tayo, студии "Saints" (Shepherd и Wrecker) и D:GQ.

Вот такими были эти пять долгих лет. Очень непростые лично для меня, но, хочется верить, исключительно лёгкие и воздушные для авторов и зрителей, посещающих наш проект. В будущее же у ассоциации есть все основания смотреть с оптимизмом. Ещё достаточно впереди соблазнительных целей, невзятых планок и непобитых рекордов, так и ждущих, когда же АКРОСС придёт и по их души. ::)

Напоследок, хочу пожелать авторам как можно дольше сохранять в себе любовь к AMV-креативу, к сожалению столь недолговечную и постоянно подвергающуюся атакам таких банальных вещей, как занятость, лень или страх упасть в грязь лицом. Зрителям же - смотреть клипы, пробовать свои силы в видеомонтаже и, чем чёрт не шутит, становиться новыми Авторами АКРОССа!


Своё пятилетие АКРОСС встретил в таком составе:

Координатор: EvilSpider
Старпом: Esc
Авторский состав: Konoko, PAnDA, ukms[z], Pokich, NetTroop, SpawN, 79D37'fallout', Tayo, Wrecker, Shepherd, D:GQ

В разное время, в АКРОССе состояли следующие авторы: Zen Lord (2002-2003), ED Morrigan (2002), Luna Neko & Sakura (2002-2003), Zontique (2002-2003), Berserker®® (2002-2005), Shinjik (2003), Alex (2003), Fynjy (2004), Sunny (2003-2005).


P.S. Прошу меня извинить, если забыл упомянуть в статье какое-нибудь событие или персонажа, имеющих основания быть упомянутыми. Память - штука изменчивая. Особенно, в разгар очередного конкурса. ж)

EvilSpider
20.12.2007
Реклама на сайте:  Сметанно горчичный соус на сайте http://calorizator.ru.
Рейтинг.ru   Rambler's Top100     Яндекс.Метрика
Все материалы © 2002-2016 AKROSS   
Дизайн и движок © 2016 EvilSpider