Регистрация  Забыли пароль?
Koopiskeva - Twilight
TWILIGHT

Автор: Koopiskeva
Музыка: Asobi Seksu – Walk on the Moon
Аниме: Kanon TV
Премьера: 2008
Жанр: Drama, Character Profile

 
В наше нелёгкое время :) , насыщенное амв-жизнью и амв-творениями, когда множество неплохо сделанных клипов накапливаются, наслаиваются друг на друга, образуя необъёмные курганы, в которых масса одних клипов хоронит под собой массу других, и только личностные привязанности зрителя способны отделить один конкретный клип от другого, похожего на него, очень трудно любому клипмейкеру создать что-то если и не самое выдающееся, то хотя бы запоминающееся. Клип, который хоть чем-то отличался бы от других, аналогичных по жанру и манере исполнения; нечто такое, что при любом раскладе оказалось бы если и не на вершине кургана, то, по крайней мере, в сердцах нескольких сотен зрителей.

Для того, чтобы создать оригинальное творение, сейчас уже недостаточно подобрать хорошую (по мнению автора) музыку, сделать качественную нарезку, тщательную синхронизацию, красивые спецэффекты, незаметный монтаж и подвести всё это под видимый сюжет и хоть какую-то идею. Даже если в вашем клипе есть всё вышеперечисленное (эдакий "джентльменский набор"), причём на серьёзном качественном уровне - это ещё не гарантия, что ваш клип заметят и оценят по достоинству, по количеству вложенного в него труда. Поэтому каждый современный клипмейкер изощряется как может. Кто-то делает ставку на необычную музыку, кто-то "дорисовывает" нехилую часть видеоряда, кто-то ляпает как можно больше "финтифлюшек", кто-то пытается заложить какой-то супер-пупер смысл, а кто-то (см. выше строчку "автор" ;) ) собирает в одном произведении сразу несколько разных технических приёмов. В общем-то, в этом необъявленном бою без правил, любые средства клипостроения хороши. Главное, чтобы сохранялось это самое стремление "выделиться", а то ведь многие и не заморачиваются, штампуя один ничем не примечательный "шедевр" за другим, искренне полагая, что "своего зрителя" данное творение найдёт, а всех тех, кто посмел его не оценить – в игнор, и дело с концом. Но не будем сейчас о тупиковой ветви развития амв-клипмейкерства, да и вообще, пора закругляться с лирическим "вступлением" :) .

Собственно, речь пойдёт о клипе "Twilight" и о таланте его создателя, уже не первый раз в своей амв-карьере умудряющегося найти то самое "нечто", что кардинально выделяло бы его творение среди огромной массы других клипов (как среди массы других клипов на Kanon, так и массы амв-творений вообще). И речь здесь идёт не только о самостоятельно заснятом "живом" видеоряде (картинки зимнего леса, города, квартиры),на который достаточно качественно (не всё сразу и заметишь) наложены персонажи из аниме, но и о самом построении видеоряда, манере монтажа и изложения сюжета. То, что в данном клипе есть сюжет, надеюсь, никто не возьмётся оспаривать ;), и да не постигнет "Twilight" судьба другого мега-творения за тем же авторством - "Эйфории", пусть и признанной спецэффекто-классикой, но, почему-то, упорно считаемой бессюжетной работой, несмотря на наличие, как минимум, того же "любовного треугольника", который виден в ней невооруженном глазом (хотя, наверное, только мне :) ).

В общем и целом, акцентировать внимание я хочу не на сюжете "Twilight", и даже не на совмещении аниме с "реальными" съемками (хотя цветокоррекции над каждым таким совмещением было проведено не мало, ну да внимательный зритель, не раз и не два посмотревший клип, сможет дать адекватную оценку и первому, и второму самостоятельно), а на манере монтажа данного клипа. Конкретно на том, насколько легко и профессионально, не хуже опытного шулера, тасующего колоду карт, клипмейкер обращается с ритмом видеоряда.

Само понятие "ритм" приходит к нам при изучении музыкальной теории аkа сольфеджио, тем не менее, "чувствовать" его способен практически каждый человек, как в музыке, так и в видео. И любой более-менее опытный клипмейкер, независимо от наличия у него музыкального образования, интуитивно соблюдает как ритм музыки (под спокойную музыку – "спокойная нарезка", без экшена; под быструю музыку – быстрая смена кадров или экшен-действие "внутри" кадра); так и ритм видеоряда (использует отрывки примерно равной длительности; не ставит рядом без каких-либо переходов "экшен-отрывок", в котором происходит какое-то действие рядом с отрывком статичным, в котором ничего нет, кроме одного пейзажа, вокруг которого даже "камера" не двигается; и тд и тп). Качество же выполнения данных нехитрых правил, как и осознанное нарушение их, заключающееся в правильном подборе кадров, использовании переходов и "маскирующих" смену ритма спецэффектов (в т.ч. искусственно созданное движение "камеры") варьируется в зависимости от класса клипмейкера, но крайне редко выходит за рамки простого соблюдения заданного музыкой и/или "внутрикадровым" действием ритма. В ещё более редких случаях, когда клипмейкер не просто соблюдает, а пытается "навязать" клипу свой собственный, желаемый им ритм, всё сводится к постепенному "наращиванию" ритма, последовательному ускорению, которое к моменту кульминации в музыке или в видеоряде может переходить в стробоскоп или на какой-то "главный кадр". То же, что происходит в "Twilight" - трудно описать как "интуитивное соблюдение музыкального ритма" или даже "интуитивное управление ритмом"; это скорее жонглирование ритмом видеоряда, очень искусное и, безусловно, осознанное. Использованная музыка достаточно ровная, в ней нет ярко выраженных пиков или провалов, явных усилений или замедлений ритма, однако сам клип при этом визуально разнообразен, медленные кадры непринуждённо сменяются быстрыми, навороченные спецэффектами отрывки легко сменяются простыми, и всё это происходит не просто так, а вполне закономерно, подчиняясь своему собственному, клипмейкером заданному ритму; при этом связь с музыкой не теряется, хотя и не происходит точной копии её ритма или явного акцента на силовые доли.

Использование сразу нескольких "фишек", каждая из которых может встречаться в других клипах в качестве "фишки основной" - вот что конкретно отличает данное произведение от массы других. Здесь вам и маски с цветокоррекцией (чёрно-белое взаимодействует с цветным); и "выплывающий" смысловой текст с соответствующим дизайном; и "вписанный" в текущую картинку фрагмент картинки последующей (переход из одного места действия в другое через окно/дверь/фото/кусок неба и т.д.); и уже упомянутое использование "реальных съемок", которое не только не "выбивается" из общего видеоряда, не только задействовано в нем, но и подчиняется тому же ритму, продолжает движение "камеры" начатое в предыдущем, анимированном куске, и передаёт его дальше, в следующий кусок. "Простые" отрывки, напрямую взятые из аниме, спокойные и неторопливые, используются наряду с кусками, сильно обработанными при помощи спецэффектов, с реальными видео-съёмками и наложенными на них персонажами, а также с искусственно созданными экшен-кадрами, быстро сменяющими друг друга под одно и тоже движение "камеры". Один набор использованных "фишек" легко и естественно сменяется другим до того, как успевает надоесть зрителю - особенность, крайне редко соблюдаемая клипмейкерами (по крайней мере, на свете существует множество клипов, от начала и до конца использующих одну и ту же "находку", серьёзно надоедающую уже к середине клипа, даже если клипмейкер максимально укоротил собственный клип, во избежание такого надоедания).

Кстати, почти критическая для амв-творения продолжительность "Twilight" вовсе не кажется такой уж затянутой в данном исполнении, в том смысле, что разнообразие видеоряда не даёт заскучать зрителю на столь "длинной дистанции". И при всём этом многообразии разносортных кадров и приёмов, их обрабатывающих, клип не создаёт впечатления "разрозненности", как это часто бывает при использовании разных исходников, разных эффектов или разных по насыщенности экшеном сцен, а является одним целым, естественно смотрящимся произведением, содержащим в себе предисловие, завязку, повествование, финал, послесловие; напряжённые и расслабляющие моменты; быстрый "полёт" сквозь весь видеоряд и сразу несколько технических находок, соединяющихся между собой на вид легко и просто. И все эти достоинства существуют в "Twilight" помимо "джентльменского набора хорошего клипа", как-то: сочетающаяся с видеорядом музыка, отличная синхронизация, красивые спецэффекты, качественный монтаж, наличие сюжета и идеи.

Резюмируя итог, скажу, что в моем случае произошло редкостное пополнение папки "шедевры"; сам же клип обязателен к тщательному покадровому изучению теми, кто считает себя клипмейкером; простой же зритель волен обращаться с ним на свой вкус ;).

[ посмотреть видео ]
Konoko
14.03.2010
САМЫЕ АКТИВНЫЕ ОЦЕНИВАЮЩИЕ
1.
1899
2.
1816
3.
1781
4.
1779
5.
1736
6.
1701
7.
1670
8.
1515
9.
1514
10.
1512
11.
1471
12.
1423
13.
1402
14.
1337
15.
1330
16.
1222
17.
1133
18.
1115
19.
1110
20.
1102
Artofeel
THE CONSPIRACY OF LAW
 ПРИЗЁР AKROSS CON 2008 15.12.2008  
Микс
65daysofstatic - The Conspiracy of Seeds
Story
Deidara94
COLOLOR
 ПРИЗЁР AKROSS CON 2010 15.12.2010  
Durarara!!!
Thebandwithnoname - Misfit
Fun, Action
ukms[z]
REFLECTIONS
 ЛУЧШИЙ КЛИП AKROSS CON 2006 20.12.2006  
Haibane Renmei, Kimi ga Nozomu Eien
МакSим - Знаешь ли ты
Drama, Romance