Регистрация  Забыли пароль?
Keying в After Effects

"Keying в After Effects"

Кеингом (прорезкой, рип-проекцией) - называется процесс отделения статичного фона (какого-либо однородного цвета) от некоего объекта, находящегося на переднем плане. Фон также можно отделить и с помощью масок (про их создание читайте тут), но это не всегда удобно. Кеинг обычно применяют на телевидении (в прогнозах погоды, в новостях) - за спиной ведущего ставят панель однородного цвета (или растягивают ткань), а затем, удаляя цвета панели с изображения, ставят вместо него какой-либо фон, обычно синего или зеленого цвета. Написано много статей о том, какой цвет лучше всего выбрать, но нас пока это не интересует, как не интересует и то, что выбирать для задника (фанеру или еще что), как правильно ставить свет и т.д., ведь мы делаем клипы на аниме, то есть, на уже отснятый материал. Нам намного важнее найти подходящий (для ролика) фрагмент видео с однородно-цветовым фоном и начинать, собственно, "кеить".

Открываем After Effects, создаем новую композицию и имортируем в нее нужный фрагмент (я выбрал падающего Гаару на белом фоне). В стандартный набор эффектов AE 6.0 входит несколько инструментов для кеинга. Я расскажу только о тех, которыми пользуюсь сам.

СПОСОБ 1 - Color Key

Первым способом является Color Key (Ключевой цвет). Но перед его применением необходимо кое что сделать. А именно - создать грубую маску, оставив видным только объект:

[Layer > New > Solid] или Ctrl+Y

Выбираем цвет нового слоя и нажимаем ОК.

 

Примечание: Цвет лучше выбрать противоположный тому, что мы удаляем. То есть, если цвет фона синий, то цвет нового слоя должен быть оранжевым, если зеленый – красным, и т.д. В моем случае фон белый, так что я выбираю черный. Если объект у вас движется в кадре (в моем случае Гаара падает), то маску необходимо анимировать.

Все. Теперь переходим к кеингу. Как я уже говорил, будем использовать Color Key. Применяем его на видео, после чего откроется окно с настройками.

[Key Color] – собственно цвет, который мы хотим убрать.
[Color Tolerance] – цветовой допуск.

Вот, что получилось в итоге у меня:

 

О ужас!!! Я удалил у него глаза и рот. Все потому, что они были почти того же цвета, что и фон. Будем исправлять. Создаем копию слоя с Гаарой и изменяем маску, поставив ее "внутрь" объекта.

Примечание: Эта маска должна быть также анимирована.

Теперь вроде бы все. Ставим необходимый нам фон и смотрим результат:

 

У нас получился падающий Гаара на фоне леса. Но края контура не совсем ровные. Исправить это упущение нам помогут инструменты "зачистки". Они находятся в меню:

[Effects > Matte Tools]

[Simple Choker] - идеально подойдет для подчистки или "уплотнения" ключевого цвета. Недостаток его - в недостаточной мягкости и малых возможностях настройки. Вот чего мне удалось добится при применении этого инструмента:

Совсем другое дело. Не так ли? :) Ну что же, теперь попробуем второй "зачищик". Он более сложный и имеет большее количество настроек.

[Matte Choker] - позволяет "согнать" или "расширить" область ключевого цвета и в то же время сделать маску более мягкой. Параметры инструментов могут быть как положительными числами, так и отрицательными (кроме процентов, разумеется). Положительное значение увеличивает маску, отрицательное - уменьшает. Теперь проверим, что получится:

 

Может показаться, что разницы нет, но при кеинге сложных объектов вы сразу увидете, что второй вариант дает более качественный результат. Первый обычно применяют для черновой обработки, второй - для более точной.


СПОСОБ 2 - Color Range Keyer

Настала очередь попробовать следующий инструмент, предназначенный для кеинга. Его имя - Color Range Keyer (Цветовой диапазон). Этот метод позволит вам выделить участок изображения, а затем использовать инструмент "пипетка" для усовершенствования формы маски.

Выбираем в выпадающем списке Color Space пункт RGB. И начинаем выделять белые участки вдоль линии, напоминающей очертания головы, при помощи "пипетки с плюсиком". Если некоторые части объекта остаются необработанными, то необходимо изменить значение "пушистости" (Fuzziness). Если потребуется, можно использовать слайдеры минимума и максимума RGB.

 

Подчистим и наложим новый фон, получив в итоге такой результат:

 

Ну, вроде тоже ничего :)

СПОСОБ 3 - Extract

И, наконец, третий способ, которым я пользуюсь - Extract. При применении этого эффекта на слой, перед вами появится окошечко. Внутри окошечка есть несколько настроек:

[White Point] – больше значение - выше воздействие на белый цвет (большее количество оттенков белого убирается);
[White Point] – все так же, как и в предыдущей настройке, только действие происходит с черным цветом;
[Softness White & Black] – мягкость цвета, в первом случае - белого, во втором - черного;
[Invert] – инверсия цвета.

Вот что получилось у меня после настройки этого инструмента:

 

И, конечно, готовая работа. :)

Вот вы и узнали три способа кеинга. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но их умелое комбинирование может дать вполне достойный результат.

В AE существует еще куча эффектов для кеинга (такие, как Difference Matte или Lame Key), но так как я с ними не работал, ничего по их настройке и использованию в сценах сказать не могу. Также, есть много подключаемых к AE плагинов от различных фирм (The Foundry Keylight, например), но это уже скорее для профессионалов видеомонтажа.

Примечание: Кеинг можно применить и для создания рамки, накладываемой на видео. Создаете в Photoshop’e рамку и заливаете просвечивающую в будущем часть изображения однородным цветом, а затем в AE накладываете это изображение на фрагмент и кеите.

FoXwhite
27.06.2006
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ АНИМЕ
1. Naruto105
2. Bleach104
3. One Piece67
4. Death Note46
5. 5 Centimeters per Second41
6. Naruto Shippuuden33
7. Elfen Lied32
8. Soul Eater26
9. Darker than Black24
10. Fairy Tail24
11. Claymore23
12. Sword Art Online23
13. FLCL22
14. Guilty Crown22
15. Wolf's Rain21
16. Ergo Proxy21
17. Hellsing Ultimate21
18. Kara no Kyoukai21
19. Kyoukai no Kanata21
20. Code Geass20
21. Shingeki no Kyojin20
22. Steins;Gate20
23. Naruto Shippuden19
24. Neon Genesis Evangelion18
25. Clannad17
ZetZu
MORE THAN ENOUGH
 23.04.2008  
ef - a Tale of Memories
BT - Simply Being Loved (somnambulist)
Romance
ONEWAYS
THE BOY WHO MURDERED LOVE
 ПРИЗЁР AKROSS CON 2013 05.11.2013  
Микс
Diana Vickers - The Boy Who Murdered Love
Romance,Character Profile,Drama,Story
Костоправ
CLARISSA
 05.04.2008  
Minamike
Mindless Self Indulgence - Clarissa
Fun