Регистрация  Забыли пароль?
Keying в After Effects

"Keying в After Effects"

Кеингом (прорезкой, рип-проекцией) - называется процесс отделения статичного фона (какого-либо однородного цвета) от некоего объекта, находящегося на переднем плане. Фон также можно отделить и с помощью масок (про их создание читайте тут), но это не всегда удобно. Кеинг обычно применяют на телевидении (в прогнозах погоды, в новостях) - за спиной ведущего ставят панель однородного цвета (или растягивают ткань), а затем, удаляя цвета панели с изображения, ставят вместо него какой-либо фон, обычно синего или зеленого цвета. Написано много статей о том, какой цвет лучше всего выбрать, но нас пока это не интересует, как не интересует и то, что выбирать для задника (фанеру или еще что), как правильно ставить свет и т.д., ведь мы делаем клипы на аниме, то есть, на уже отснятый материал. Нам намного важнее найти подходящий (для ролика) фрагмент видео с однородно-цветовым фоном и начинать, собственно, "кеить".

Открываем After Effects, создаем новую композицию и имортируем в нее нужный фрагмент (я выбрал падающего Гаару на белом фоне). В стандартный набор эффектов AE 6.0 входит несколько инструментов для кеинга. Я расскажу только о тех, которыми пользуюсь сам.

СПОСОБ 1 - Color Key

Первым способом является Color Key (Ключевой цвет). Но перед его применением необходимо кое что сделать. А именно - создать грубую маску, оставив видным только объект:

[Layer > New > Solid] или Ctrl+Y

Выбираем цвет нового слоя и нажимаем ОК.

 

Примечание: Цвет лучше выбрать противоположный тому, что мы удаляем. То есть, если цвет фона синий, то цвет нового слоя должен быть оранжевым, если зеленый – красным, и т.д. В моем случае фон белый, так что я выбираю черный. Если объект у вас движется в кадре (в моем случае Гаара падает), то маску необходимо анимировать.

Все. Теперь переходим к кеингу. Как я уже говорил, будем использовать Color Key. Применяем его на видео, после чего откроется окно с настройками.

[Key Color] – собственно цвет, который мы хотим убрать.
[Color Tolerance] – цветовой допуск.

Вот, что получилось в итоге у меня:

 

О ужас!!! Я удалил у него глаза и рот. Все потому, что они были почти того же цвета, что и фон. Будем исправлять. Создаем копию слоя с Гаарой и изменяем маску, поставив ее "внутрь" объекта.

Примечание: Эта маска должна быть также анимирована.

Теперь вроде бы все. Ставим необходимый нам фон и смотрим результат:

 

У нас получился падающий Гаара на фоне леса. Но края контура не совсем ровные. Исправить это упущение нам помогут инструменты "зачистки". Они находятся в меню:

[Effects > Matte Tools]

[Simple Choker] - идеально подойдет для подчистки или "уплотнения" ключевого цвета. Недостаток его - в недостаточной мягкости и малых возможностях настройки. Вот чего мне удалось добится при применении этого инструмента:

Совсем другое дело. Не так ли? :) Ну что же, теперь попробуем второй "зачищик". Он более сложный и имеет большее количество настроек.

[Matte Choker] - позволяет "согнать" или "расширить" область ключевого цвета и в то же время сделать маску более мягкой. Параметры инструментов могут быть как положительными числами, так и отрицательными (кроме процентов, разумеется). Положительное значение увеличивает маску, отрицательное - уменьшает. Теперь проверим, что получится:

 

Может показаться, что разницы нет, но при кеинге сложных объектов вы сразу увидете, что второй вариант дает более качественный результат. Первый обычно применяют для черновой обработки, второй - для более точной.


СПОСОБ 2 - Color Range Keyer

Настала очередь попробовать следующий инструмент, предназначенный для кеинга. Его имя - Color Range Keyer (Цветовой диапазон). Этот метод позволит вам выделить участок изображения, а затем использовать инструмент "пипетка" для усовершенствования формы маски.

Выбираем в выпадающем списке Color Space пункт RGB. И начинаем выделять белые участки вдоль линии, напоминающей очертания головы, при помощи "пипетки с плюсиком". Если некоторые части объекта остаются необработанными, то необходимо изменить значение "пушистости" (Fuzziness). Если потребуется, можно использовать слайдеры минимума и максимума RGB.

 

Подчистим и наложим новый фон, получив в итоге такой результат:

 

Ну, вроде тоже ничего :)

СПОСОБ 3 - Extract

И, наконец, третий способ, которым я пользуюсь - Extract. При применении этого эффекта на слой, перед вами появится окошечко. Внутри окошечка есть несколько настроек:

[White Point] – больше значение - выше воздействие на белый цвет (большее количество оттенков белого убирается);
[White Point] – все так же, как и в предыдущей настройке, только действие происходит с черным цветом;
[Softness White & Black] – мягкость цвета, в первом случае - белого, во втором - черного;
[Invert] – инверсия цвета.

Вот что получилось у меня после настройки этого инструмента:

 

И, конечно, готовая работа. :)

Вот вы и узнали три способа кеинга. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но их умелое комбинирование может дать вполне достойный результат.

В AE существует еще куча эффектов для кеинга (такие, как Difference Matte или Lame Key), но так как я с ними не работал, ничего по их настройке и использованию в сценах сказать не могу. Также, есть много подключаемых к AE плагинов от различных фирм (The Foundry Keylight, например), но это уже скорее для профессионалов видеомонтажа.

Примечание: Кеинг можно применить и для создания рамки, накладываемой на видео. Создаете в Photoshop’e рамку и заливаете просвечивающую в будущем часть изображения однородным цветом, а затем в AE накладываете это изображение на фрагмент и кеите.

FoXwhite
27.06.2006
РЕЙТИНГ БЕЗ УЧЁТА AKROSS CON
1.ukms[z] - Fade To Blue96.4
2.Nostromo - Auriga95.9
3.Bea$t - Beast Within93.8
4.Aggressor - De:Light92.1
5.Костоправ - Wolf's Pain88.8
6.Aggressor - Bakadance!88.4
7.zzerg - МаLLинки88.1
8.Костоправ - Clarissa87.8
9.cheb- - mINDhIGHLIGHTZ87.7
10.Tayo - Pale Sun87.6
11.SilentMan - My Super Girlfriend85.7
12.Aggressor - Forever Angel85.3
13.narutomaniac - Yakitate85.1
14.tan_elorn - Danse Macabre84.7
15.Gidra - Ooop... it's Hyakko84.6
16.Pokich - Der Mutterruf84.5
17.lolligerjoj - Into The Labyrinth84.3
18.EvilSpider - Silence (director's cut)84.2
19.Noks - Bad Guy84.0
20.79D37'fallout' - Tin:)83.8
21.Alex Daikou - awakening when you are...83.8
22.Костоправ - No Mercy83.7
23.Pokich - Однажды83.7
24.Aggressor - Cross†Point83.4
25.Fusion Z & Shepherd - Bustling83.3
[ весь рейтинг ]
NightPunisher
TOMBSTONE FOR LOVE
 ФИНАЛИСТ AKROSS CON 2006 18.12.2006  
Микс
HIM - The Funeral of Hearts
Drama, Story
narutomaniac
YAKITATE
 11.02.2009  
Clannad
amneZia - Dope
Action, Fun, Psychedelic
Pokich
WILL YOU GIVE IT TO ME?
 ПРИЗЁР AKROSS CON 2007 19.12.2007  
Ghost in the Shell 2: Innocence
Richard Cheese - Down with the Sickness (Di…
Action, Character Profile, Fun