"Keying
в After Effects"
Кеингом (прорезкой, рип-проекцией)
- называется процесс отделения статичного фона
(какого-либо однородного цвета) от некоего объекта,
находящегося на переднем плане. Фон также можно
отделить и с помощью масок (про их создание читайте
тут), но это не всегда
удобно. Кеинг обычно применяют на телевидении
(в прогнозах погоды, в новостях) - за спиной ведущего
ставят панель однородного цвета (или растягивают
ткань), а затем, удаляя цвета панели с изображения,
ставят вместо него какой-либо фон, обычно синего
или зеленого цвета. Написано много статей о том,
какой цвет лучше всего выбрать, но нас пока это
не интересует, как не интересует и то, что выбирать
для задника (фанеру или еще что), как правильно
ставить свет и т.д., ведь мы делаем клипы на аниме,
то есть, на уже отснятый материал. Нам намного
важнее найти подходящий (для ролика) фрагмент
видео с однородно-цветовым фоном и начинать, собственно,
"кеить".
Открываем After Effects, создаем новую композицию
и имортируем в нее нужный фрагмент (я выбрал падающего
Гаару на белом фоне). В стандартный набор эффектов
AE 6.0 входит несколько инструментов для кеинга.
Я расскажу только о тех, которыми пользуюсь сам.
СПОСОБ 1 - Color Key
Первым способом является Color
Key (Ключевой цвет). Но перед его применением
необходимо кое что сделать. А именно - создать
грубую маску, оставив видным только объект:
[Layer > New > Solid]
или Ctrl+Y
Выбираем цвет нового слоя и нажимаем ОК.
Примечание: Цвет лучше выбрать
противоположный тому, что мы удаляем. То есть,
если цвет фона синий, то цвет нового слоя должен
быть оранжевым, если зеленый – красным, и т.д.
В моем случае фон белый, так что я выбираю черный.
Если объект у вас движется в кадре (в моем случае
Гаара падает), то маску необходимо анимировать.
Все. Теперь переходим к кеингу. Как я уже говорил,
будем использовать Color Key. Применяем его на
видео, после чего откроется окно с настройками.
[Key Color] – собственно цвет, который мы хотим
убрать.
[Color Tolerance] – цветовой допуск.
Вот, что получилось в итоге у меня:
О ужас!!! Я удалил у него глаза и рот. Все потому,
что они были почти того же цвета, что и фон. Будем
исправлять. Создаем копию слоя с Гаарой и изменяем
маску, поставив ее "внутрь" объекта.
Примечание: Эта маска должна быть также
анимирована.
Теперь вроде бы все. Ставим необходимый нам фон
и смотрим результат:
У нас получился падающий Гаара на фоне леса.
Но края контура не совсем ровные. Исправить это
упущение нам помогут инструменты "зачистки".
Они находятся в меню:
[Effects > Matte Tools]
[Simple Choker] - идеально подойдет для подчистки
или "уплотнения" ключевого цвета. Недостаток
его - в недостаточной мягкости и малых возможностях
настройки. Вот чего мне удалось добится при применении
этого инструмента:
Совсем другое дело. Не так ли?
:) Ну что же, теперь попробуем второй "зачищик".
Он более сложный и имеет большее количество настроек.
[Matte Choker] - позволяет "согнать"
или "расширить" область ключевого цвета
и в то же время сделать маску более мягкой. Параметры
инструментов могут быть как положительными числами,
так и отрицательными (кроме процентов, разумеется).
Положительное значение увеличивает маску, отрицательное
- уменьшает. Теперь проверим, что получится:
Может показаться, что разницы нет,
но при кеинге сложных объектов вы сразу увидете,
что второй вариант дает более качественный результат.
Первый обычно применяют для черновой обработки,
второй - для более точной.
СПОСОБ 2 - Color Range Keyer
Настала очередь попробовать следующий
инструмент, предназначенный для кеинга. Его имя
- Color Range Keyer (Цветовой диапазон).
Этот метод позволит вам выделить участок изображения,
а затем использовать инструмент "пипетка"
для усовершенствования формы маски.
Выбираем в выпадающем списке Color Space пункт
RGB. И начинаем выделять белые участки вдоль линии,
напоминающей очертания головы, при помощи "пипетки
с плюсиком". Если некоторые части объекта
остаются необработанными, то необходимо изменить
значение "пушистости" (Fuzziness). Если
потребуется, можно использовать слайдеры минимума
и максимума RGB.
Подчистим и наложим новый фон,
получив в итоге такой результат:
Ну, вроде тоже ничего :)
СПОСОБ 3 - Extract
И, наконец, третий способ, которым
я пользуюсь - Extract. При применении этого
эффекта на слой, перед вами появится окошечко.
Внутри окошечка есть несколько настроек:
[White Point] – больше значение - выше воздействие
на белый цвет (большее количество оттенков белого
убирается);
[White Point] – все так же, как и в предыдущей
настройке, только действие происходит с черным
цветом;
[Softness White & Black] – мягкость цвета,
в первом случае - белого, во втором - черного;
[Invert] – инверсия цвета.
Вот что получилось у меня после настройки этого
инструмента:
И, конечно, готовая работа. :)
Вот вы и узнали три способа кеинга.
Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но их
умелое комбинирование может дать вполне достойный
результат.
В AE существует еще куча эффектов для кеинга (такие,
как Difference Matte или Lame Key), но так как
я с ними не работал, ничего по их настройке и
использованию в сценах сказать не могу. Также,
есть много подключаемых к AE плагинов от различных
фирм (The Foundry Keylight, например), но это
уже скорее для профессионалов видеомонтажа.
Примечание: Кеинг можно применить и для
создания рамки, накладываемой на видео. Создаете
в Photoshop’e рамку и заливаете просвечивающую
в будущем часть изображения однородным цветом,
а затем в AE накладываете это изображение на фрагмент
и кеите. |