Регистрация  Забыли пароль?
3D в After Effects

"3D в After Effects"

В этой статье я постараюсь объяснить методы работы с 3D в программе After Effects. Во многом описанное ниже облегчает жизнь при трансформации слоёв и позволяет получить довольно красивые эффекты. Почти то же самое можно достичь и в других программах 3D моделирования, но их изучение займет у вас не мало времени (хотя я не говорю, что AE лёгок в освоении), да и зачем использовать что-то стороннее, если создать желаемое не составляет труда и в продукте от Adobe. Описание разделено на два раздела: "3D Камера" и "Освещение". Эти две составляющие играют основополагающую роль во всех программах, работающих с 3D, следовательно и начать изучение данной темы нужно с них.

3D КАМЕРА

Создаём новую композицию, для чего жмём [Layer > New > Solid] или [Ctrl+Y], создав тем самым новый слой (выберите цвет по вкусу, в данном случае я использовал черный). Импортируем в проект необходимый нам фрагмент видео и размещаем его на таймлайне поверх созданного слоя.

Настала очередь добавить в нашу композицию собственно 3D камеру. Для этого необходимо зайти в меню [Layer > New > Camera] или [Ctrl+Shift+Alt+C]. Перед вами появится окно с настройками камеры:


[Кликните, чтобы увеличить]

Здесь мы трогать ничего не будем, выберем лишь значение Preset равное 35. Можете как-нибудь "обозвать" камеру в поле Name.

Примечание: После добавления камеры, АЕ предупредит вас, что в композиции не присутствуют 3D слои. Ответьте на данное замечание нажатием кнопки OK.

Сейчас мы сделаем слой с видео (то, которое мы выбрали) 3D слоем. В этом нам поможет пункт [Layer > 3D Layer]. Не забудьте перед совершением данной операции выбрать необходимый слой на таймлайне:

Шагаем дальше. Во всех программах, работающих с 3D объектами, присутствует несколько видов для просмотра сцен, и After Effects не осталась в стороне. Сцену можно просмотреть в 6 проекциях: Front (спереди), Top (сверху), Left (слева), Right (справа), Back (сзади), Bottom (снизу), а также из, собственно, камеры - Active Camera (F12). Переключение между ними происходит при помощи пункта [View > Switch 3d view > …].

Переключимся на активный вид и посмотрим, какие действия можно производить с нашей камерой. Для начала скажу, что камеру, как и обычный слой, можно перемещать, вращать и т.д. Достигается это выбором меню [Layer > Transform] или при помощи соответствующей панели инструментов:

[Orbit Camera Tool] – полное 3D вращение камеры;
[Track XY Camera Tool] – перемещение камеры по осям X и Y;
[Track Z Camera Tool] – перемещение камеры по оси Z, придвигая или отодвигая камеру от слоёв.

Пока мы видели нашу сцену только из Active Camera. Исправим эту оплошность и переключимся на вид слева (Left):

Эта полоска и есть наш фрагмент аниме, только в 3D пространстве. Обычно камеру я не поворачиваю без излишней необходимости, а применяю поворот к самим элементам сцены. Выбираем на панели инструментов [Rotation Tool] (W) или [Selection Tool] (V) (не забываем, что для более тонкой настройки нужно пользоваться параметрами в опциях самого слоя) и вертим, перемещаем, масштабируем слой как хотим. Смотрим, как это выглядит из камеры, и при необходимости корректируем в различных проекциях.

Дальше работает уже только ваша фантазия. Я излишне фантазировать не буду, а лучше сделаю простенькую анимацию с помощью эффекта "Path Text", просто для примера. Вот как выглядит моя композиция на данный момент (дублировал картинку, с последующим отражением по горизонтали, и заменил цвет фона):

Добавляем новый слой (цвет не имеет значения). Создадим всё в том же виде слева (Left) незамкнутую маску (про создание масок читать тут). Далее, добавим эффект "Path Text", и в открывшемся окне настройки эффекта изменим путь (Custom Path) на "Mask". При желании можно и цвет текста поменять.

 

Примечание: Цвет меняется в окне, открывающемся нажатием кнопки Fill Color (слева) или же при выборе пипетки (справа) и последующем наведении на тот участок картинки, цвет которого вы хотите получить (я так и сделал).

Теперь подгоняем наш текст вместе с маской так как нужно. Я достиг желаемого результата, изменив сначала в виде слева (Left) маску, а затем в виде сверху (Top) повернул по оси Y данный слой.

Примечание: Анимировать в эффекте можно многое, но больше всего мне нравится изменять значение "Margin" (текст в итоге начинает скользить по кривой-маске), а также параметр "Baseline Shift" (расстояние от кривой). Довольно красиво получается, на мой взгляд.

И в конце я добавил еще пару надписей. Итоговая картинка:

По поводу 3D камеры всё. Перейдём к освещению. За основу я возьму всё ту же сцену, которую использовал выше.


ОСВЕЩЕНИЕ

Примечание: Если вы создадите новую композицию, не забудьте добавить в неё хотя бы один 3D слой.

Жмём [Layer > New > Light]. На экране появится окно:

[Name] – имя элемента;
[Light Type] – тип источника света (Spot – направленный с конусом, Point – всенаправленный, Parallel – направленный в одну точку, которую собственно и освещает, и Ambient – равномерное освещение поверхности изображения);
[Intensity] – интенсивность освещения (чем больше - тем ярче, и наоборот);
[Cone Angle] – размер конуса;
[Cone Feather] – четкость границ освещения;
[Color] – цвет;
[Cast Shadows] – использование теней (shadow darkness – непрозрачность теней, shadow diffusion – диффузия теней)

В настройках я повысил интенсивность до 150%, изменил цвет на белый и выбрал тип "Spot". Результат:

Источников света может быть несколько, при их помощи скрываются ненужные в итоговом видео части или наоборот выделяются самые эффектные моменты сцены.

В процессе написания статьи я попробовал создать некий примитив средствами AE. В программах 3D моделирования его сделать легче, но и тут, честно говоря, особых трудностей не возникло. Этот "Box" полностью трехмерен, то есть, зацепив, его можно легко перетащить в другое место или повернуть под любым углом.

P.S. Посмотреть на практическое применение 3D в AMV можно на примере клипа "Путь Дзю-дая" от NetTroop Studio.

FoXwhite
13.08.2006
САМЫЕ АКТИВНЫЕ КОММЕНТАТОРЫ
1.
1642
2.
1619
3.
1510
4.
1211
5.
932
6.
839
7.
782
8.
775
9.
763
10.
722
11.
593
12.
545
13.
545
14.
532
15.
532
16.
497
17.
494
18.
492
19.
491
20.
464
Uk@R
LIGHTMARE
 ФИНАЛИСТ AKROSS CON 2008 05.12.2008  
Death Note
Агата Кристи - Чёрная луна
Drama, Action, Fun
goЯz
FRACTURE
 ЛУЧШИЙ КЛИП AKROSS CON 2013 01.02.2014  
Микс
M83 - Midnight City
Sentimental, Romance, Character Profile
impr3ssiv
NOIZE
 ПРИЗЁР AKROSS CON 2010 24.11.2010  
Микс
Nalepa - Monday (Glitch Mob Remix)
Psychedelic