Регистрация  Забыли пароль?
Paint в After Effects

"Paint в After Effects"

Зачем, спрашивается, изучать рисование в АЕ (чему, собственно, и посвящена статья), если в том же Photoshop'е всё гораздо удобнее? Да и количество инструментов там явно больше? Ответ, я надеюсь, вы найдёте в процессе ознакомления с данным материалом.

Создаём проект. В нём создаём композицию. Импортируем нужный кусок видео и размещаем его на timeline. Также, в композицию необходимо добавить один слой Solid (Ctrl+Y). Цвет любой. Всего в AE присутствует два способа рисования - Paint и Vector Paint. Чем-то они схожи (например, используют одинаковые интсрументы), но есть и различия, хотя обо всём по порядку.

Эффект "Paint"

  
На панели инструментов (Ctrl+1) After Effects присутствует три инструмента, которые нам сейчас понадобятся:

- brush (кисть). То, чем обычно рисуют.
- clone stamp (штамп). Дублирование фрагментов изображения.
- eraser (ластик). То, чем обычно стирают нарисованное.

А теперь, более подробно о каждом из представленных инструментов.

Выбираем кисть и жмем Toggle the Paint panels.

На данной панели (рис. справа) мы видим две закладки. На закладке Paint настройки самые стандартные:

- Opacity - непрозрачность.
- Flow - течение.
- Цвет кисти и фона.
- Mode - режим наложения нарисованного на другие слои (по умолчанию normal).
- Channels – канал.
- Duration - длительность показа, нарисованного вами (в кадрах). Варианты использования этой опции, я далее распишу более подробно.

Закладка Brush Tips прячет в себе следующее:

- Diameter – ширина кисти.
- Angle - угол (применяем только для кистей эллиптической формы).
- Roundness – сжатие. Задаем значение менее 100% и получаем кисть с эллиптической формой.
- Hardness – чёткость. Выставляя число менее 100%, мы тем самым размываем границы кисти.
- Spacing – интервал. Шаг, с которым ставятся одиночные мазки.
- выбор различных, уже созданных, а также сохранение новых кистей (квадратик слева от значка корзины, см. рис.).

Теперь, как и обещал, об опции Duration.

Duration: Constant.

Дважды щелкаем по solid’у, появляется окно слоя. В данном окошке мы и будем собственно рисовать (в случае применения Clone и Eraser поступаем точно также).

Берём любую понравившуюся кисть и рисуем линию. Я немножко выпендрился и нарисовал еще два кружочка ^^
Слева рисунок в окне слоя, справа в окне композиции.

Примечание: Скорее всего, в окне композиции вы не видите изображение своего видео (а вместо него видите цвет solid’a), чтобы это исправить, нужно выбрать на timeline слой solid’а и зайти в Effects Control данного слоя (F3), где, раскрыв эффект Paint, поставить галочку Paint of Transparent.

Что же делает в этом процессе опция Constant? Она задаёт длительность применения эффекта (т.е. показа рисунка), начиная с текущего фрейма и до конца слоя.

Примечание: В дальнейшем, длительность показа можно изменить, достаточно зайти в свойства эффектов данного слоя на таймлайне и, раскрыв (нажав треугольничек) свойства Paint, расположить границы так, как вы хотите.

Duration: Write On

Нарисованная линия (старую я предварительно удалил) тут же исчезнет, но, воспользовавшись бегунком на таймлайне (перемотав на несколько фреймов вперед), вы увидите, что линия медленно (или быстро, у кого как) появляется. То есть, перед нами живой пример анимированного рисунка, за начало которого берется текущий фрейм, а заканчивается анимация через несколько фреймов после него. Хотя эти грани опять же можно изменить, [Paint > Brush 1 > Stroke options > End]. Меняем месторасположение ромбиков и смотрим результат.

Duration: Single frame

Нарисованное нами отображается только на данном фрейме.

Duration: Custom

Нарисованное нами отображается на количестве фреймов, которое мы указали (циферка справа).

Про кисть всё. Если вам интересно, то почти всё что я описал можно с лёгкостью анимировать. Смотреть там же, в paint.

Пришла очередь инструмента [Clone], он же Штамп. Удаляем Solid, сейчас мы будем работать на слое с видео. Чтобы понять принцип действия штампа, переместите курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и, нажав Alt (курсор станет похож на прицел), щелкните по нему. При этом программа запомнит точку, начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить курсор в место, которое хотим закрасить и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание этой части изображения изображением из области, которую вы скопировали.


В дополнение к настройкам кисти, на панели опций штампа присутствует следующее:

  

- Source – источник, т.е. слой с которого мы и будем клонировать изображение.

- Aligned – убираем галочку, выбираем место копирования (с помощью Alt, как мы делали ранее. Закрашиваем какой-либо кусок изображения, после чего закрашиваем другую часть и видим, что клонируемая область осталась той же, что и при первом закрашивании. Т.е. при выключенной опции Aligned выбранная нами стартовая точка клонирования при каждом новом закрашивании остается на своём первоначальном месте. Source Position – точное месторасположение стартовой точки. Включаем Aligned и при каждом новом закрашивании стартовая точка будет на разных местах. Это место определяется параметром Offset – смешением стартовой точки относительно главного курсора, т.е. если мы начали закрашивать какую либо область, а значения Offset равны 120 и 150, то стартовая точка клонирования будет находится в координатной оси выше на 150 и левее на 120 пикселей относительно той точки, с которой мы начали своё закрашивание.

- Clone Source Overlay – поставьте галочку, если хотите видеть то, что клонируете при закрашивании. Чтобы лучше понять, в чем суть, выставьте значение Clone Source Overlay = 50%. Выберите место копирования и увидите, что над изображением появился слой, с которого мы клонируем изображение. Непрозрачность определятся в процентах ( сейчас она 50%). Очень удобно, не так ли?


А что же означают два шарика рядом с Clone Source Overlay? Если активировать данную опцию, то появляющийся слой с клонируемым изображением будет иметь режим наложения Difference.

- Source Time Shift – фрейм, относительно данного фрейма, с которого клонируется изображение. Т.е. стартовую точку клонирования мы выбираем здесь, а копироваться из этой точки будет изображение находящееся совершенно на другом фрейме.

- Lock Source Time – запоминает фрейм на котором мы последний раз клонировали что-то. Передвигаемся на другой фрейм и опять же закрашиваем его изображение из совершенно другого фрейма.

- Preset – 5 слотов, каждому из которых можно назначить свои настройки для штампа, чтобы в дальнейшем легко переключаться между ними.

После данного разъяснения работы с штампом вам не составит большого труда убрать назойливые субтитры.


Вот что получилось у меня.


Убирать субтитры в АЕ конечно не стоит, но скрыть кое-какие огрехи от глаз зрителя вполне возможно (мало ли какой попадется исходник), так что штука архиважная.

Настал черед рассказать о ластике Eraser Tool. Для чего он нужен, я думаю, объяснять не нужно. Настройки такие же, как и у кисти, за исключением одного параметра – [Erase].

Для начала, выберем значение Erase равное [Layer Source & Paint]. Нарисуйте две пересекающиеся линии разного цвета, примерно как у меня.

И сотрите часть изображения. Видно, что стираются не только линии, но и изображение видео, получается что-то вроде маски. Если вас не устраивает цвет фона, появившегося на месте стирания, то его можно поменять (Ctrl+ Shift+ B).

[Paint Only] - Стираются только линии.

[Last Stroke Only] - Стирается линия, которую мы нарисовали последней (т.е. слой с которой находится выше всех в свитке paint, манипуляция расположением этих слоев даст необходимый вам результат).

У всех инструментов в опциях можно выбрать на каком канале ( Channels) мы будем рисовать. Если выбрать Alpha, то нарисованное нами будет считаться маской для слоя, за счет чего работа в некоторых случаях упрощается в несколько раз.

Также, стоит отметить, что при применении любого из этих инструментов внутри слоя создаётся так называемый вложенный слой, который несёт в себе все настройки инструмента. Кроме того, для вложенного слоя доступны все параметры группы Transform и те же режимы наложения, что и для обычного слоя.


Эффект "Vector Paint"

Второй способ создания рисунка в AE - инструмент Vector Paint, находящийся в [effects > paint]. Применяем его к слою с импортированным видео. В окне композиции появится следующая панель:

 - указатель. Необходим для выделения, удаления и перемещения штрихов. 
 - кисть.
 - ластик.
 - круглая кисть.
 - аэрограф.
 - квадратная кисть.
 - отмена действия.
 - пипетка.
 - цвет кисти.

Примечание: Вызывать окно для каждого отдельного слоя не нужно, рисование происходит прямо в окне композиции.

Теперь пробежимся по настройкам:

Brush Settings:

- Radius – размер кисти.
- Feather – перо (размытость линий)
- Opacity – непрозрачность
- Brush Type – Тип кисти: Круглая кисть, Аэрограф, Квадратная кисть
- Color – Цвет
- Color Clone – включив данную опцию, кисть ведет себя как комбинация кисти и пипетки, т.е. цвет штриха определяется пикселями где он начинается.

Тут же вы найдете блок опций под названием Stylus: Radius и Opacity у которых можно поставить галочки. Эти настройки нужны обладателям графических планшетов.

- Radius – чем выше давление на панель планшета, тем толще штрих.
- Opacity - чем выше давление на панель планшета, тем выше непрозрачность штриха.

Playback Mode:

- all strokes – продолжительность показа нарисованного равна общей продолжительности слоя.
- past strokes – показ нарисованного осуществляется с текущего фрейма и до конца слоя.
- hold strokes – показ штриха длится с текущего фрейма и до фрейма, на котором создан следующий штрих.
- animate strokes – появление штриха происходит постепенно, начиная с текущего фрейма (скорость появления задается в Playback Speed).
- current frame – нарисованное видно только на текущем фрейме.
- onion skin – c этим параметром отдельная история.

Итак, поподробнее о onion skin.

Передвиньте бегунок на таймлайне к какому-нибудь фрейму (кроме первого), в Playback Mode выставьте значение onion skin и нарисуйте штрих. Теперь, передвиньте бегунок на 1 фрейм назад – штрих поменял цвет и стал прозрачен, а сейчас передвиньте бегунок на 1 фрейм вперед (на 1 фрейм от фрейма, где нарисован штрих) – опять таки изменился цвет, а также прозрачность.

Оба цвета, которые появляются при отступе от главного фрейма (т.е. где нарисован собственно штрих), можно изменить.

[Effects Control > Vector Paint > Options] (справа от Vector Paints)

Появляется окошко с настройками данного эффекта, где нас интересует только данный блок.

Frames Backward / Frames Forward – это количество фреймов После и До главного фрейма, на которые распространяется эффект.
Color Backward / Color Forward – цвет штриха, который мы видим После и До главного фрейма.
Skin Opacity – непрозрачность данных штрихов.

Вот графическое представление того, что получается в результате применения данной опции.

Wiggle Control

Данная группа настроек эффекта Vector Paint необходима для различных "видоизменений" штриха во времени. Достаточно поставить галочку Enable Wiggling, и вы сможете самым немыслимым образом изменить форму штриха. Описывать все эти опции я не считаю нужным, просто поизменяйте их значения и всё станет ясно ;)

Composite Paint options

In Original
На экране отображается изображение видео, к которому мы применили эффект Vector Paint.
Нарисованное вами отображается поверх видео, используя ластик, вы стираете как штрихи, так и изображение видео.

Only
Оригинального изображения не видно, видны только штрихи, при стирании удаляются и штрихи и изображение (правда, его всё равно не видно %.

Over Original
Подобен In Original, только невозможно стирание самого изображения.

Under Original
Подобен In Original, только невозможно стирание самого изображения. Штрихи рисуются под изображением, чтобы увидеть их можно применить эффект [keying> color key].

Track Original Matte
Оригинальное изображение не видно. Видны только штрихи, нарисованные нами, стирание штрихов никак не отражается на оригинальном изображении.

Track Original Matte Visible
Видно оригинальное изображение. Видны штрихи, использование ластика никак не отражается на оригинальном изображении.

As Matte
Изображение становится видимым только там, где мы провели кистью. Стирание затрагивает только нарисованные нами штрихи.

As Inverse Matte
Инверсия предыдущего значения, т.е. видно только то, что не закрашено.

In Original Alpha Only
При использовании ластика вы стираете само изображение, штрихи возвращают изображению его прежний вид (если вы случайно стерли какой-то нужный кусок).

Under Original Alpha Only
Опять таки применяем Color Key и видим, что штрихи восстанавливают изображение, а ластик, наоборот стирает его.

Only In Original Over Original Under Original Track Original Matte
Track Original Matte Visible As Matte As Inverse Matte In Original Alpha Only Original Alpha Only

В заключении, хотелось бы отметить, что не смотря на малопригодность АЕ для создания серьёзных рисунков, разнообразные дизайнерские "фишки" (причем анимированные), при помощи того же brush’а, вставить в свой клип можно без особых усилий. Вот к примеру мой вариант ^__^

P.S. Огромное спасибо за дельные советы и оценку статьи Скай и Boogy.

FoXwhite
15.03.2007
САМЫЕ КОММЕНТИРУЕМЫЕ АВТОРЫ
1.
1463
2.
1380
3.
778
4.
752
5.
744
6.
645
7.
625
8.
561
9.
540
10.
536
11.
536
12.
496
13.
489
14.
477
15.
476
16.
474
17.
445
18.
439
19.
435
20.
434
Archivist
150% LOBOTOMY
 ФИНАЛИСТ AKROSS CON 2010 15.12.2010  
Fullmetal Alchemist: Brotherhood
Mozart L'Opera Rock - Le Bien Qui Fait …
Action, Fun
EvilSpider
REVENGE
 ЛУЧШИЙ КЛИП AKROSS CON 2005 15.12.2005  
Cowboy Bebop
Joshua and Servant Singers - Cells
Story, Drama
Tayo
PALE SUN
 09.05.2006  
Trinity Blood
My Chemical Romance - The Ghost of You
Action, Drama