Register  Forget Password?
Keying в After Effects

"Keying в After Effects"

Кеингом (прорезкой, рип-проекцией) - называется процесс отделения статичного фона (какого-либо однородного цвета) от некоего объекта, находящегося на переднем плане. Фон также можно отделить и с помощью масок (про их создание читайте тут), но это не всегда удобно. Кеинг обычно применяют на телевидении (в прогнозах погоды, в новостях) - за спиной ведущего ставят панель однородного цвета (или растягивают ткань), а затем, удаляя цвета панели с изображения, ставят вместо него какой-либо фон, обычно синего или зеленого цвета. Написано много статей о том, какой цвет лучше всего выбрать, но нас пока это не интересует, как не интересует и то, что выбирать для задника (фанеру или еще что), как правильно ставить свет и т.д., ведь мы делаем клипы на аниме, то есть, на уже отснятый материал. Нам намного важнее найти подходящий (для ролика) фрагмент видео с однородно-цветовым фоном и начинать, собственно, "кеить".

Открываем After Effects, создаем новую композицию и имортируем в нее нужный фрагмент (я выбрал падающего Гаару на белом фоне). В стандартный набор эффектов AE 6.0 входит несколько инструментов для кеинга. Я расскажу только о тех, которыми пользуюсь сам.

СПОСОБ 1 - Color Key

Первым способом является Color Key (Ключевой цвет). Но перед его применением необходимо кое что сделать. А именно - создать грубую маску, оставив видным только объект:

[Layer > New > Solid] или Ctrl+Y

Выбираем цвет нового слоя и нажимаем ОК.

 

Примечание: Цвет лучше выбрать противоположный тому, что мы удаляем. То есть, если цвет фона синий, то цвет нового слоя должен быть оранжевым, если зеленый – красным, и т.д. В моем случае фон белый, так что я выбираю черный. Если объект у вас движется в кадре (в моем случае Гаара падает), то маску необходимо анимировать.

Все. Теперь переходим к кеингу. Как я уже говорил, будем использовать Color Key. Применяем его на видео, после чего откроется окно с настройками.

[Key Color] – собственно цвет, который мы хотим убрать.
[Color Tolerance] – цветовой допуск.

Вот, что получилось в итоге у меня:

 

О ужас!!! Я удалил у него глаза и рот. Все потому, что они были почти того же цвета, что и фон. Будем исправлять. Создаем копию слоя с Гаарой и изменяем маску, поставив ее "внутрь" объекта.

Примечание: Эта маска должна быть также анимирована.

Теперь вроде бы все. Ставим необходимый нам фон и смотрим результат:

 

У нас получился падающий Гаара на фоне леса. Но края контура не совсем ровные. Исправить это упущение нам помогут инструменты "зачистки". Они находятся в меню:

[Effects > Matte Tools]

[Simple Choker] - идеально подойдет для подчистки или "уплотнения" ключевого цвета. Недостаток его - в недостаточной мягкости и малых возможностях настройки. Вот чего мне удалось добится при применении этого инструмента:

Совсем другое дело. Не так ли? :) Ну что же, теперь попробуем второй "зачищик". Он более сложный и имеет большее количество настроек.

[Matte Choker] - позволяет "согнать" или "расширить" область ключевого цвета и в то же время сделать маску более мягкой. Параметры инструментов могут быть как положительными числами, так и отрицательными (кроме процентов, разумеется). Положительное значение увеличивает маску, отрицательное - уменьшает. Теперь проверим, что получится:

 

Может показаться, что разницы нет, но при кеинге сложных объектов вы сразу увидете, что второй вариант дает более качественный результат. Первый обычно применяют для черновой обработки, второй - для более точной.


СПОСОБ 2 - Color Range Keyer

Настала очередь попробовать следующий инструмент, предназначенный для кеинга. Его имя - Color Range Keyer (Цветовой диапазон). Этот метод позволит вам выделить участок изображения, а затем использовать инструмент "пипетка" для усовершенствования формы маски.

Выбираем в выпадающем списке Color Space пункт RGB. И начинаем выделять белые участки вдоль линии, напоминающей очертания головы, при помощи "пипетки с плюсиком". Если некоторые части объекта остаются необработанными, то необходимо изменить значение "пушистости" (Fuzziness). Если потребуется, можно использовать слайдеры минимума и максимума RGB.

 

Подчистим и наложим новый фон, получив в итоге такой результат:

 

Ну, вроде тоже ничего :)

СПОСОБ 3 - Extract

И, наконец, третий способ, которым я пользуюсь - Extract. При применении этого эффекта на слой, перед вами появится окошечко. Внутри окошечка есть несколько настроек:

[White Point] – больше значение - выше воздействие на белый цвет (большее количество оттенков белого убирается);
[White Point] – все так же, как и в предыдущей настройке, только действие происходит с черным цветом;
[Softness White & Black] – мягкость цвета, в первом случае - белого, во втором - черного;
[Invert] – инверсия цвета.

Вот что получилось у меня после настройки этого инструмента:

 

И, конечно, готовая работа. :)

Вот вы и узнали три способа кеинга. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но их умелое комбинирование может дать вполне достойный результат.

В AE существует еще куча эффектов для кеинга (такие, как Difference Matte или Lame Key), но так как я с ними не работал, ничего по их настройке и использованию в сценах сказать не могу. Также, есть много подключаемых к AE плагинов от различных фирм (The Foundry Keylight, например), но это уже скорее для профессионалов видеомонтажа.

Примечание: Кеинг можно применить и для создания рамки, накладываемой на видео. Создаете в Photoshop’e рамку и заливаете просвечивающую в будущем часть изображения однородным цветом, а затем в AE накладываете это изображение на фрагмент и кеите.

FoXwhite
27.06.2006
AKROSS CON NOMINATIONS WON
1.  Russia139
2.  China29
3.  USA20
4.  Italy19
5.  Ukraine17
6.  Argentina8
7.  France8
8.  Japan8
9.  Romania7
10.  England6
11.  Greece6
12.  Colombia6
13.  Peru6
14.  Austria5
15.  Brazil5
16.  Germany5
17.  Canada5
18.  Morocco5
19.  Poland5
20.  Belarus3
Derisor
ИГМАЛИОН
 AKROSS CON 2008 FINALIST 19.12.2008  
Various
Nana Mizuki - Hime Murasaki
Drama, Thriller
Kevin Caldwell
ENGEL
 20.12.2002  
Neon Genesis Evangelion, End of Evangelion
Rammstein - Engel
Action
Gidra
RUMBLE IN THE NEW YORK
 AKROSS CON 2008 WINNER 18.12.2008  
Baccano!
Blue October - Razorblade
Action